31.10.2019 10:40:00

Дмитрий Ламейкин провел с партийным активом обсуждение вопроса по безопасным и качественным дорогам

Состояние дорог – вопрос всегда актуальный, требующий постоянного внимания, отметили собравшиеся. Чтобы люди видели результат, нужна эффективная работа, открывая дискуссию, сказал депутат Госдумы России Дмитрий Ламейкин. Главное в реализации национальных проектов -  своевременно и эффективно выстроить систему взаимодействия, как на уровне муниципалитетов, так и на уровне регионов.  По поручению ЦИК «Единой России» и премьера Дмитрия Медведева созданы группы контроля, которые выезжают в регионы, и следят за ходом реализации национальных проектов.
- По реализации проекта «Безопасные и качественные дороги в Краснодарском крае» за последние три года произошли серьезные финансовые вливания, - сообщил Дмитрий Ламейкин. В 2017 году – 23,6 млрд рублей, 2018 год – 28,3 млрд рублей, и в этом году у нас запланированы 27, 3 млрд. Это беспрецедентные средства. В новейшей истории на реконструкцию дорожной сети еще не выделяли таких денег.
Очень важно, по мнению депутата, информировать граждан не только о ходе работ, но и о том, откуда на них берутся деньги, и как расходуются. На некоторых дорогах установлены информационные щиты, где есть эти данные. Но опять же – не везде. К тому же, не указывается, что это инициатива «Единой России», а люди имею право знать о каждом этапе реконструкции.
На Кубани, рассказал Ламейкин, в конце октября начал работать Интернет-портал, который подробно информирует жителей края о реализации национальных проектов.
В регионе существует современная лаборатория, где занимаются исследованием качества дорог. Об этом рассказал коллегам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Александр Писаренко. То есть сегодня при приеме работ можно проверить даже химический состав свежего асфальта. Вопрос на жестком контроле профильного министерства.
-Что касается последующей эксплуатации дорог, в прошлом году мы начали масштабную работу по модернизации системы метеонаблюдения и видеоконтроля, - отметил Писаренко. – Зимой это особенно актуально, потому что происходит много ДТП из-за заносов и гололедицы.
Безопасность -  это самый острый вопрос, сказал Писаренко. И связано это с высокой курортной привлекательностью Кубани. В этом году, по словам Писаренко, край посетили 17 млн туристов. Кроме того, на 30 процентов увеличился экспорт грузов, которые перевозят по Кубани. Это колоссальное давление на дорожное полотно. Меры безопасности, конечно, приняты: ведется работа с потенциальными очагами аварийности. Последние три года устанавливаются пункты весогабаритного контроля, которые функционируют в автоматическом режиме. Их уже 10, шесть из них действующие, остальные введут до конца года. А к 2020 их уже установят порядка 20.  
Депутат ЗСК и региональный координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Андрей Куемжиев считает, что в вопросе безопасности ведущая роль принадлежит не финансированию, а культуре поведения на дорогах. А она, к сожалению, оставляет желать лучше.
- Наш край занимает лидирующие позиции в России, как по количеству ДТП, так и по количеству погибших в них людей, - сообщил Куемжиев. - Это объективно: Краснодар на первом месте по автомобилизации среди российских городов, по количеству транспорта – на третьем. Логистическая нагрузка, сами понимаете. У нас более 38 процентов людей пострадали на федеральных трассах – на обустроенных, кстати, дорогах. Нужно менять культуру вождения, соблюдать ПДД.
И «Единая Россия», как считает Куемжиев, должна возглавить движение по формированию культуры вождения. И ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения, потому что одними штрафами вопрос не решить.
Вопрос, заслуживающий отдельного внимания – дети на дорогах. Президент фонда поддержки гражданского общества Кубани, лидер общественного движения «Безопасная страна» Оксана Василенко рассказала, что получает очень много жалоб от родителей. Возле школ  есть нерегулируемые пешеходные переходы. Мало того, что там нет светофоров, так они еще и не освещаются. А еще там не установлены знаки снижения скорости.
- Дмитрий Викторович! – обратилась Оксана Василенко к депутату, - к вам есть предложение: чтобы возле учебных заведений установили скоростной режим 20 км/час. Не 40, а 20. Очень много случаев, когда очень много на этих перекрестках сбивали детей…
Дмитрий Ламейкин обещал взять вопрос на личный контроль. После выступлений докладчиков, дискуссия продолжилась в свободном формате.